Советский поэт Владимир Маяковский всегда был центром светских дискуссий и главным героем в сплетнях своего времени. По прошествии 90 лет после его смерти сложно сказать как все было на самом деле, но в одну легенду все же хочется верить. Звучит она как сказка, как самая трогательная история, и после ее прочтения каждому захочется поверить что Володя — он такой!
Самая трогательная в жизни Владимира Маяковского история произошла в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву. От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение “Письмо Татьяне Яковлевой” со словами: “Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем!”
Поэт обивал пороги ее дома, посвящал стихи, искал встречи с ее друзьями — он был готов на все, ли ж бы девушка приняла его чувства. Такой напористый советский писатель, “ледокол” из Страны Советов пугал Татьяну своими поступками. Его рубленые, а порой и жесткие стихи не внушали доверия девушке воспитанной на Пушкине и Тютчеве. В итоге, получив отказ на предложение руки и сердца, Маяковский был вынужден вернуться в Москву и прекратить попытки завоевать русскую эмигрантку.
На следующий день после его отъезда, в квартиру Яковлевой постучал посыльный от известного парижского цветочного магазина со словами: “Вам цветы от Маяковского”. Это была большая корзина с самыми свежими и яркими цветами, без записки со стихами или признаниями в прозе. Просто от Маяковского, просто букет, который Татьяна сочла за прощальный подарок. Но каково было ее удивление, когда спустя неделю в ее дверь снова постучали. В дверях снова был посыльный из того же магазина что и прошлый, а в руках снова букет и слова “Вам цветы от Маяковского”.
Маяковский жил в Москве, писал стихи, искал любви и утешенья, а Татьяна продолжала получать самые красивые букеты, все с теми же словами раз в неделю.
Поэта не стало в 1930 году. Это известие быстро облетело русскоязычный мир и дошло до Татьяны. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Да, они уже очень давно не виделись и даже не поддерживали переписки, но факт существования человека, который так ее любит дарил ей маленький огонек в глазах человека, которого она видела в зеркале. Она не хотела верить ни в его смерть, ни в последний букет.
Мало кто знал что перед отъездом Владимир весь свой гонорар за парижские выступления положил в банк, на счет той самой парижской цветочной фирмы. В последний день пребывания в Париже поэт заключил с ними договор, в котором был только один пункт: раз в неделю Татьяне Яковлевой должны приносить букет самых красивых цветов со словами “от Маяковского”. И в этом распоряжении не было ни слова о его смерти… Только представьте какое удивление испытала девушка, когда спустя несколько дней после похорон, на ее пороге снова стоял уже знакомый рассыльный с неизменным букетом и теми самыми словами: “От Маяковского”.
В тридцатом, когда он умер, в сороковом, когда о нем забыли в стране, в годы Второй Мировой, когда немцы оккупировали Париж — посыльные продолжали приносить лучшие цветы Татьяне Яковлевой. И если каждый цветок был словом “люблю”, то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти, когда она продавала их на улочках Парижа.
Трудные времена закончились. Город менялся на глазах, как и посыльные — они взрослели, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: “От Маяковского”.
История Татьяны и Владимира не раз попадала на страницы газет. В конце семидесятых советский инженер Аркадий Рывлин прочитав про это в одной из статей приехал в Париж, и отыскал ту самую Татьяну Яковлеву. Она была уже далеко не молодой девушкой, но все так же приветлива и открыта к своим соотечественникам. Они пили чай и говорили о мировых событиях. Ему было действительно важно узнать правду про эту историю, но слишком неловко задавать вопросы пожилой даме о романе ее молодости.
В какой-то момент все-таки не выдержал и спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд…
— Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?
Спустя час в дверь позвонили… Женщина открыла и советский инженер услышал слова, которые ставил под сомнение множество раз “От Маяковского”. В тот раз это был роскошный букет золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца, сверкающий на солнце.
Любовь поэта к милой девушке была сильнее погоды и войны. Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось.