[ad_1]
Летом 1941 года на подступах к Ленинграду шли ожесточенные бои. Неожиданно, танковое наступление гитлеровской армии было приостановлено, а генерал-фельдмаршал фон Лееб, командовавший группой армий «Север», получил странный приказ – направить танки не на Ленинград, а в село Копорье, для уничтожения объекта под кодовым названием «Река жизни».
Что же находилось на данном объекте, и почему ради его уничтожения пришлось отвлечь серьезные силы немецкой армии? Сразу следует сказать, что никакого производства сверхсекретного оружия там не было, в Копорье находилась экспериментальная лаборатория по производству травяных напитков по древним русским рецептам.
Получается, что эта лаборатория была опаснее, чем многие военные заводы?
Село Копорье издавна славилось напитком, который изготавливался из растения под названием кипрей узколистный, больше известного в народе как «иван-чай». Более того, чай так и называли – «копорский», ведь именно здесь чай производили тоннами и продавали его не только по России, но и вывозили за рубеж. В том числе и в Англию, а уж англичане толк в чае понимают.
Чем же так разозлил этот безобидный напиток Гитлера? Дело в том, что русские травники считали этот чай источником бодрости, здоровья и долголетия. Невозможно перечислить все болезни, при которых рекомендовали регулярно принимать этот чай. За границей копорский чай был настолько популярен, что мог подорвать даже финансовое благополучие Ост-Индской компании, которая занималась поставкой индийского чая в Европу.
Во второй половине XIX века компания добилась того, чтобы закупки русского чай, как еще называли в Европе копорский чай, были значительно сокращены. Для этого пришлось даже пойти на хитрость: в газетах начали появляться статьи о том, что русские, для перетирания чая, используют белую глину, которая, дескать, может нанести непоправимый вред здоровью.
А после Октябрьской революции отношения между Советской Россией и бывшими союзниками по Антанте испортились, экспорт копорского чая прекратился, и многовековой бизнес села совершенно заглох.
Правда, вскоре большевики поняли, что напитки, изготовленные на основе трав, могут стать отличным средством для укрепления здоровья советского народа, а также повысить выносливость бойцов Красной Армии. В результате, в Копорье была открыта лаборатория, работающая над восстановлением древних рецептов.
В начале сентября 1941 года немцы ворвались в Копорье, снесли лабораторию и гусеницами танков уничтожили поля, на которых рос иван-чай. Село на два с половиной года оказалось в оккупации, освободили Копорье только в январе 1944 года. Вероятно, слухи о пользе копорского чая настолько взволновали Гитлера, что он решил даже на время поменять планы по захвату Ленинграда, только для того, чтобы уничтожить лабораторию в Копорье.
Содержание витамина С в иван-чае выше, чем в шиповнике. Кроме того, в нем отсутствуют кофеин и танин, которые угнетают нервную систему. Копорский чай нормализует сон и снижает нервозность.
[ad_2]